Зачем нужна математика

Многие часто задаются вопросом зачем нужна математика?. Нередко сам факт того, что эта дисциплина входит в обязательную программу университетов и школ, ставит людей в недоумение. Это недоумение выражается в следующем: Мол, для чего мне, человеку чья будущая (или нынешняя) профессия не будет связана с ведением расчетов и применением математических методов, знать математику?

Чем мне это может пригодиться в жизни? Таким образом большое количество людей не видят никакого смысла для себя в освоении этой науки, даже на элементарных началах. Но я уверен, что математика, точнее навыки математического мышления, нужны всем и каждому. В этой статье я объясню, почему я в этом так уверен. Сначала я расскажу зачем эта дисциплина, как научное знание и метод, нужна вообще и где находится ее место в системе всех естественных наук и как она применяется на практике.

Если вы это итак знаете, но все равно задаетесь вопросом зля чего изучение этой дисциплины нужно лично вам, тогда переходите сразу ко второй части статьи. Там я буду говорить о том, какие личностные качества помогает развить математика, и чего вы лишитесь, если откажетесь от освоения этого предмета, хотя бы на базовом уровне.

Место математики в системе наук

Математика — это фундаментальная наука, методы которой, активно применяются во многих естественных дисциплинах, таких как физика, химия и даже биология. Сама по себе, эта область знаний оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями, то есть такими сущностями, которые сами по себе не являются чем-то вещественным.

Но тем не менее, стоит только математике вступить в область любой науки о мире, она сразу воплощается в описание, моделирование и предсказание вполне себе конкретных и реальных природных процессов. Здесь она обретает плоть и кровь, выходя из под покрова идеализированных и оторванных от жизни формул и подсчетов.

Математика — инструмент познания мира

Она представляет из себя науку точную, не терпящую произвола в толковании и различных спекуляций. Это воплощение порядка и жесткой логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике!

Язык, на котором говорит природа, мы успешно можем перевести на язык математики и осознать структуру взаимосвязей какого-либо явления. И, после того, как мы эти связи формализуем, мы можем строить модели, предсказывать будущие состояния явлений, которые этими моделями описываются, только лишь на бумаге или внутри памяти вычислительных машин!

Эйнштейн, в ответ на вопрос, где находится его лаборатория, улыбнулся и указал на карандаш и бумажный лист.

Его формулы теории относительности стали важным этапом на пути познания вселенной в которой мы живем. И это произошло до того, как человек начал осваивать космос и только тогда экспериментально подтвердил правильность уравнений великого ученого!

Применение в моделировании и прогнозах

Благодаря применению математики нам не нужно проводить дорогостоящие и опасные для жизни эксперименты, прежде чем реализовать какой-нибудь сложный проект, например, в освоении космоса. Мы можем заранее рассчитать параметры орбиты космического аппарата, запускаемого с земли для доставки космонавтов на орбитальную станцию. Математические расчеты позволят не рисковать жизнью людей, а прикинуть заранее все необходимые для запуска ракеты параметры, обеспечив безопасный полет.

Конечно модель она на то и модель, что не может учесть все возможные переменные, поэтому и случаются катастрофы, но все равно она обеспечивает довольно надежные прогнозы.

Воплощение математического расчета вы можете видеть везде: в машине, на которой ездите, в компьютере или переносном устройстве, с которого сейчас читаете эту статью. Все постройки, здания не разрушаются под собственным весом благодаря тому, что все данные необходимые для постройки рассчитывали заранее по формулам.

Медицина и здравоохранение — тоже существует благодаря математике, которая используется, во-первых при проектировании медицинских приборов, а во-вторых, при анализе данных об эффективности того или иного лечения.

Даже прогноз погоды не обходится без применение математических моделей.

Короче, благодаря математике мы имеем все доступные нам сегодня технологии, не подвергаем нашу жизнь бессмысленной опасности, строим города, осваиваем космос и развиваем культуру! Без нее мир был бы совсем иным.

Зачем нужна математика человеку? Какие способности она развивает?

Итак, мы выяснили, что математика является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами! Хорошо, скажете вы, допустим эта точная наука действительно крайне важна для человечества в целом, но зачем она нужна лично мне? Что она мне даст?

Математика развивает умственные способности

Математика позволяет развить некоторые важные умственные качества, о которых я писал в статье про развитие интеллекта ( как развить интеллект). Это аналитические, дедуктивные (способность к обобщению), критические, прогностические (умение прогнозировать, мыслить на несколько шагов вперед) способности.

Также эта дисциплина улучшает возможности абстрактного мышления (ведь это абстрактная наука), способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Вот сколько всего вы получаете! Но в то же время вы или ваши дети могут многого лишиться, если вы не будете уделять этому предмету должного внимания.

Если говорить более подробно и оперировать конкретными навыками, то математика поможет человеку развить следующие интеллектуальные способности

  • Умение обобщать. Рассматривать частное событие в качестве проявления общего порядка. Умение находить роль частного в общем.
  • Способность к анализу сложных жизненных ситуаций, возможность принимать правильное решение проблем и определяться в условиях трудного выбора.
  • Умение находить закономерности.
  • Умение логически мыслить и рассуждать, грамотно и четко формулировать мысли, делать верные логические выводы.
  • Способность быстро соображать и принимать решения.
  • Навык планирования наперед, способность удерживать в голове несколько последовательных шагов.
  • Навыки концептуального и абстрактного мышления: умение последовательно и логично выстраивать сложные концепции или операции и удерживать их в уме.

Важный момент: я уже получил какое-то количество вопросов от читателей, поэтому сразу здесь хочу кое-что пояснить. Вышеназванные качества развиваются не только решение задач из разных областей математики: тригонометрии, теории вероятностей и т.д. Вам вовсе не обязательно находить запылившиеся школьные учебники по этим предметам, если вы хотите подтянуть эти способности.

Здесь я говорю не только о математике, как о конкретной науке, а скорее о всех тех областях знания, где применяется математический метод и господствует точность, порядок и логика. Так что для развития некоторых качеств интеллекта подойдет изучение точных наук, решение логических головоломок и даже некоторые интеллектуальные игры.

Берите то что вам ближе и интересней, нет необходимости заставлять себя штудировать скучные учебники, главное, чтобы работала голова, чтобы задания требовало от вас поиска нетривиальных решений и точности анализа. Сразу об этом пишу, чтобы далее было понятно о чем речь.

Математика необходима для развития ребенка!

Особенно математика важна для развития ребенка! Она задает стандарты правильного, рационального мышления на всю жизнь вперед! Дает огромный толчок для умственного развития.

Я даже не знаю, какой другой школьный предмет способен настолько поднять умственный уровень подрастающего индивида и послужить таким хороши подспорьем для интеллектуального развития в последствии, уже в зрелом возрасте. Я не имею ввиду математику только как предмет, алгебру или арифметику, я говорю о применении математических методов вообще, в том числе в физике, в геометрии, в информатике и т. д.

Математика организует, упорядочивает и оптимизирует ваше мышление

Я начну этот пункт с известного изречения Ломоносова, великого ученого, который достиг успеха как на почве естественных наук так и в области гуманитарных дисциплин — редчайший случай универсального ума. Он говорил: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»

Математика тренирует, такие умственные качества, которые формируют каркас и скелет всего вашего мышления! Это, в первую очередь, логические способности. Это все то, что организует все ваши мысли в связанную систему понятий и представлений и связей между ними.

Математика сама является воплощением природного порядка и нет ничего удивительного в том, что она упорядочивает ваш ум. А без этой пресловутой логики в голове человек не способен делать верные логические выводы, сопоставлять понятия разного рода, он теряет способность к здравому анализу и рассуждению. Что может повлечь явление «каши в голове», путаницы в мыслях и рассуждениях, невнятность аргументации.

Такого человека легко вводить в заблуждение, что собственно обычно и происходит, так как он не способен выявить явное нарушение логики в утверждениях всяких махинаторов и шарлатанов (Уже второй плаченый опыт с финансовыми пирамидами в нашей стране говорит о том, что огромная часть людей считает, что математика им не нужна). Знание математики не позволяет вас обмануть!

Так что это не только расчеты и формулы, это прежде всего логика и упорядоченность! Это набор правил и функций, которые делают ваше мышление последовательным и логичным. Это отражается на вашем умении рассуждать, формулировать мысли, удерживать в голове сложные концепции и выстраивать витиеватые взаимосвязи.

Для чего математика нужна гуманитариям?

Что непременно пригодится вам, даже если вы собираетесь преуспеть на почве какой-нибудь гуманитарной дисциплины, так как логика, навыки системного мышление и умение формулировать сложные теории очень нужны и там. Без этого это станет не наукой, а словоблудием.

Я слышал про блестящих юристов, которые помимо юридического образования получили, вдобавок, физико-математическое. Это помогло им, подобно хорошим шахматистам, выстраивать сложные комбинации вариантов защиты в суде, либо изобретать ловкие способы взаимодействия с законодательной базой и придумывать всякие хитроумные и нетривиальные решения.

Зачем нужна математика в жизвни

Конечно, получать специально профильное образование по математике вовсе необязательно, даже, на мой взгляд, избыточно, если вы не собираетесь работать в этой области. Но освоить эту дисциплину на базовом уровне школьного образования и начальных курсов ВУЗа, я считаю, должен и способен каждый.

Не стоит думать, что вам от природы это не дано, что ваше призвание это гуманитарные науки и точные предметы вы учить не в состоянии. Когда кто-то говорит, что у него гуманитарный склад ума и, поэтому, считать, читать формулы и решать задачи он не может в принципе, как бы не хотел, то знайте, что это такая вот изящная попытка оправдать факт отсутствия развитости математических способностей. Не их отсутствия! А только того, что эти навыки, по каким-то причинам не получили должного развития.

Ум человека — вещь универсальная, предназначенная для решения самых разных задач. Конечно это утверждение имеет свои пределы: каждый в силу особенностей своих врожденных и приобретенных свойств мышления имеет определенные склонности к освоению разных наук. К тому же специализация чаще всего требует знания чего-то одного: сложно быть и отличным математиком, химиком, адвокатом, педагогом в одном (не все мы Ломоносовы). Всегда придется из чего-то выбирать.

Но базовыми навыками математического мышления способен овладеть каждый! Для кого-то это просто будет сложнее, для кого-то легче. Но это под силу всем. И как я уже говорил, это нужно для сбалансированного развития вашего ума. Из того, что вам интересны, например, литература или психология, не следует то что математика вам не нужна и вы просто от природы не способны ей хоть как-то овладеть!

Одно другого не исключает, а, напротив, гармонично дополняет. «Гуманитарный склад ума» в контексте невозможности овладения точными науками — это просто один большущий нонсенс и попытка оправдать нежелание овладеть теми навыками, которые даются с бОльшим трудом, чем другие.

Зачем нужна математика в жизни и в работе?

Математика пригодится в бизнесе. Но может быть, та профессия, которую вы рассматриваете в качестве своего будущего призвания не будет связана с расчетами, формулами, информатикой или аналитикой. Или вы не используете этого в своей нынешней работе.

Но все равно, это вовсе не значит, что так будет всегда. Быть может вы захотите сменить профессию. Или вам так надоест наемная работа, что вы решите организовать собственный бизнес (а такое случается весьма нередко). Организация самостоятельного предприятия всегда требует расчетов, прогнозирования и анализа. Вы, как глава нового бизнеса, должны будете владеть соответствующими навыками, не все возможно делегировать наемным сотрудникам их работа в любом случае нуждается в контроле.

Без поддержки в виде математических методов прогнозирования, моделирования и анализа (хотя бы на примитивном уровне, смотря какой у вас бизнес) успеха в организации собственного дела достичь сложно. Исходя из личной статистики, могу сказать, что наибольшего успеха в бизнесе добиваются, как правило, выпускники технических, математических вузов.

Дело не только в знании каких-то специальных методик расчетов, ведь никогда не поздно это освоить в случае надобности. Ключ в определенной организации ума. Бизнес — это высоко упорядоченная система, построение которой, требует от ее создателя определенных интеллектуальных навыков, структурированного мышления, умения обобщать и выводить взаимосвязи. Изучение точных наук, как известно — развивает эти навыки.

Заключение

Математика и другие точные науки очень важны как для развития человечества в целом, так и для интеллектуального совершенствование конкретного индивида. Конечно, сбалансированное умственное развитие личности подразумевает освоение не только точных предметов, но и гуманитарных дисциплин. Чтение качественной литературы, например, также необходимо для вас если вы хотите развиваться.

Но, одного этого недостаточно. Хотелось бы дополнить формулировку известного утверждения: «если хочешь стать умным нужно много читать», прибавив к этому: «- и заниматься математикой». Иначе эффект от одного лишь чтения книг будет похож на тело без скелета или здание без каркаса. Одному без другого сложно.

Именно поэтому многие гуманитарии, как бы хорошо они не разбирались в своей предметной области, страдают спутанностью мышления и отсутствием трезвой рассудительности, а многие заядлые математики и технари замыкаются в мире абстрактных формул и расчетов, теряя связь с реальным миром.

Золотое правило — все хорошо в меру, удел гармонично развитого ума, универсальность на самом базовом уровне! Все вместе и книги и математика! Это не проповедь во славу дилетантизма, нет, в своей специализации вы должны быть профессионалом и узким специалистом, знатоком именно своего дела. Но что касается вашей базовой эрудиции и знаний, тут должно быть от всего понемножку.

Я считаю что идея школьного образования и преподавания на начальных курсов ВУЗов, отвечает этому принципу универсальности (только идея, о том как это реализуется на практике я не берусь рассуждать). Я бы крайне негативно отнесся к усиления специализации начального и среднего образования, считая, что подрастающему индивиду надо дать как можно больше всего из разных сфер, а когда он это получит, пусть выбирает то что ему ближе!

Поделиться в социальных сетях:

Оставить комментарий

68 комментариев

  • На мой взгляд, понятия и представления о правильном и неправильном, конкретном и абстрактном можно развить и на чувственном опыте, а и вовсе необязательно для этого знать глубоко математику.. известные математики и физики создавали оружия массового поражения, от которого погибло миллионы людей, которые не несли ответственность за злые поступки или намерения..И я не сказал бы, что мышление зависит от математики… Достаточно понять диалектическую логику Платона и других известных философов без конкретных посылов на математику, и все станет ясно… Совсем уж без математики никуда, это факт.. Она заполняет всю нашу жизнь и является неким языком, описывающим явления и объекты… Но и сложные системы вычисления и формулы для мышления и чувственного восприятия могут быть только вредны..

  • Замечательная статья! Спасибо автору!

  • Очень хорошая статья, верно подмечено, что математика, как абстрактная наука, сопровождает другие точные дисциплины, является основой аналитического мышления, помогает не зайти в «тупик» в процессе личностного развития, т.е. вовремя отсеять абсурдную и нелогичную информацию, которую не всегда сразу можно правильно оценить. Автору большое спасибо.

  • Статья то, что нужно, автору выражаю благодарность. Мысль лежит гораздо глубже, чем можно это представить просто ознакомившись со статьей. Подобного контента много в интернете, но здесь предпринята неплохая попытка проникнуться всей сутью математики не как абстрактной науки, а как образа мышления. Совершенно точно подмечено, что математика не противоречит никакой другой науке, а сопровождает ее. Благодаря знанию математики, хотя бы ее основ, человек гораздо быстрее будет отсеивать, так сказать, «тупиковые ветви» своего личного развития. Ну а совершенству, как мы знаем, предела нет, по крайней мере до эпохи технологической сингулярности. Еще раз спасибо за статью.

  • очень хорошо сказано матиматика точный предмет и он тренерует мозг

  • я очень благодарна создателю этой статьи .мне она очень помогает и очень нравится, надеюсь вы продолжите писать и желаю успеха во всем .

  • Здравствуйте! мне понравилось то, что вы написали. я Юрист по образованию. Давно знала что нужно еще и математикой заняться, но Вы помогаете осознавать это. спасибо.

  • Всех вышеперечисленных возможностей и развития всесторонних навыков можно достичь с помощью философии. Философия и Математика совершенно разные науки , но и та и другая могут достичь многого в развитии человечества .Хотя мне кажется ,что с помощью философии можно достичь гораздо большего,но не в современном обществе ,математика очень сильно вытесняет философию на данный момент .Это происходит в связи «перехода философов на путь не истинный» .Не те вопросы на сей день решают философы , которые могли бы продвинуть человечество на новый уровень жизни.

  • Вопрос не в том, нужно ли знать математику или нет, а в том — в какой степени её нужно знать? В статье всё предельно объясняется, за что спасибо.

  • Какие хорошие статьи. Я полностью с вами согласен. Сам программист, считаю, что регулярно можно найти время и голову поломать над Перельманом и почитать, к примеру, «Гении и аутсайдеры» , а можно и «Удовольствие от X»…столько ведь интересных книжечек. Впервые вижу, что кто-то не упирается в тесты IQ. 😀

  • Владимир, мне трудно что-то вспомнить конкретное=) Рекомендую двигаться не в сторону шаблонных решений и формул, а в сторону разнообразных занимательных задач, развивающих логику, аналитические способности. Лучше попробовать несколько сайтов и приложений и посмотреть что больше подходит=)

  • Николай, подскажите , с чего можно приступить к математике , т.к. доступно куча приложений , сайтов, сложно понять что подходит. Считал себя гуманитарием во время учебы , но теперь остро ощущается

  • Некоторые комменты реально странные. Безусловно, математика один из важнейших инструментов понимание мира. Пишут что Медицина без математике обойдутся!!! Элементарно считать дозы как? Собирать статистику и анализировать? А всякие аппараты УЗИ итд их программное обеспечение?
    Спасибо за статью.

  • Большое спасибо за замечательную статью. Сын — шестиклассник наконец таки понял зачем все это!!! 🙂

  • Великолепная статья. Николай Вы гений. У меня «за плечами» физ-мат педагогического университета. А после я получала юридическое образование. Вы ппавы на математически развитые мозги великолепно накладывается всё что угодно.

  • Спасибо вам Николай за то что вы есть и за то что есть ваш сайт! заголовок «Математика организует, упорядочивает и оптимизирует ваше мышление» в предложении которое говорил Ломоносов напечатано слово «зачем» — а по логике подходит «затем» как мне кажется, или я ошибаюсь?
    Удачи в продвижении сайта!!!

  • Посоветуйте учебник по арифметике если таковые вообще есть.

  • Спасибо большое, мне нужна была информация для проекта, и я её нашла!

  • Nikolay Perov,Спасибо. Очень хорошая статья! Благодарна за приятные минуты,проведенные за ее чтением.Немного не хватает четкого хода мысли,но вполне понятно и то,что плюсов математика имеет огромное количество,а описать их все,да и еще и с примерами в рамках одного поста-занятие практически непосильное.В то же время мне нравится отсутствие сложных формулировок и терминов, т.к. статья научно-популярная,а формулы и сложные термины часто отпугивают людей(хороший пример-«Краткая история времени» Хокинга c единственной E=mc²).
    Елена,Нашей стране принадлежит ,пожалуй, сильнейшая математическая школа,поэтому очень много годных книг издаются именно на русском.А проблемы с пониманием вполне могут корректироваться самостоятельными занятиями,потому что толку от этого часто бывает больше.
    У меня также сложились достаточно интересные отношения с этой наукой.Я отношусь к тем людям,которым дано,и это было понятно с детства.Но жизнь конечно всегда вносит коррективу,не всегда хорошую.Так вот,в школе я скатилась по одному гуманитарному предмету,начала самостоятельно его осваивать и заинтересовалась им так,что решила поступать на соотвествующий факультет МГУ.Поступила,но спустя 3 года ушла,т.к. поняла,что мне не хватает всего выше описанного:и структурированности мысли,и решения интересных задач, и логики действий.С годами появилась пресловутая «каша в голове».Сейчас вплотную занялась изучением различных разделов математики и почувствовала себя абсолютно в своей тарелке.Безумно жаль потраченные года,но видимо я человек проб и ошибок,и без этого было никак.Я абсолютно согласна, что если человек обратился к математике по своей воле — это говорит об определенном уровне сознания.Легкость математики основана на возможности чисто логического ее построения, трудность, отпугивающая многих, — на невозможности иного изложения. Хуго Штейнгаус
    P.S.Илья,Ничего глупее фразы «Математика наука создающая стадо» я представить себе не могу.Если вы так считаете,то мне вас просто жаль…

  • Елена Богданова, да, я думаю, развивает, потому что математические способности проявляются не только по отношению к абстрактным вычислениям, но и применительно к обычной жизни. Лучше или хуже это, затрудняюсь ответить. Хуже это может быть тем, что, как вы сказали, отучает работать именно с абстракцией и далеко не все математические вычисления можно продемонстрировать при помощи вещей в реальности. Лучше это тем, что демонстрирует сразу детям прикладное значение математики и эти вычисления более наглядны (это почти то же самое, что любому ребенку объясняли в школе «у Коли одно яблоко». Ведь это тоже не абстракция.

  • Вопрос к автору статьи. Посмотрела видеозапись урока математики в школе, в которую собираюсь отдать ребенка. Урок во втором классе, тема — сложение и вычитание трехзначных чисел. Урок был построен в форме игры в банк. Детям раздавали купюры (не настоящие), дети считали деньги и в ходе урока учитель им показывал на доске как записать и выполнить операции сложения и вычитания. Меня несколько покоробило то, что детям предложили работать не с абстрактными числами, а с вещественным их воплощением, нагруженным массой смыслов и эмоций. Детям, безусловно, понравилось считать купюры, обмениваться ими, записывать их значения. Вопрос мой, собственно — развивает ли такой урок то, что должна развивать математика? Какое ваше мнение?

  • Я математику обожаю я люблю только математику
    решать примеры и задачки но мне больше всего нравится задачки

  • Александра, моя жена увлекается астрологией. Она в это верит, а я не верю. Кто сказал, что мы должны сходиться во всем?

  • Николай, провокационный вопрос на Ваш комментарий № 19. Ваша жена ведь астролог? И к тому же она оперирует эзотерическими терминами, в которые Вы принципиально не углубляетесь. Или Вы с нами не до конца искренни и все-таки углубляетесь:)? Вообще если все так, то ваши отношения вызывают восхищение, т.к. чувствуется свобода внутри этих самых отношений. Это здорово.

  • математика самая классная наука и поэтому я её обожаю

  • Мне безумно понравилась Ваша статья.Ваша манера выражения мыслей заслуживает высших похвал!!!

  • Николай, а вы верите в астрологию? и астрологическое прогнозирование?

  • Спасибо огромное! Статья чудесная, очень помогла мне. У нас скоро должны быть дебаты на тему «в современном технократическом обществе всем нужно изучение точных наук». Я не понимают ех, кто против этого. Еще раз спасибо!

  • Спасибо!!! Очень хорошая статья! Очень доволен! Теперь понимаю зачем нужна математика!

  • По-моему замечательная статья. Мне она пригодилась для проекта по математике.

  • Не особо люблю математику, но люблю числа и их закономерности 🙂

  • Наука — это углубление в детали, работа на низком уровне. Для детального описания различных процессов и явлений в науке нужен низкоуровневый язык. Математика как раз и является таким языком. В этом ее значимость и необходимость.
    В отличие от наук, философия занимается поиском ответов на глобальные вопросы. Поэтому для описания и решения филосовских проблем язык математики практически не применим.

  • Математика конечно хорошая наука, очень нужная, и я согласна с тем, что базовые знания лучше иметь, чем не иметь — это бесспорно. Развивает ли она ум? Да! Если эти базовые знания дает учитель который хорошо знает, и любит не только свой предмет, но и своих подопечных. Мой опыт таков — учитель объяснял предмет тем, у кого уже от природы заложен талант к этой науке, а остальные так прослушивание, недопонимание и неинтересно становилось думать над задачей… то есть дело ещё в том как преподносят предмет. А по поводу «легко обмануть»- это скорее неправда. Пример — моя мама очень хорошо знает математику, при этом часто верила разному виду мошенничества так искренне… А по жизненному опыту, моя интуиция подсказывала лучше чем её логическое мышление…

  • О да, если слово «груша» в поисковике встречается реже чем слово «яблоко», то надо называть груши яблоками — это ведь очевидно 🙂

    Есть и математические методы, и математический склад ума. Кроме того, суть сказанного совсем в другом. Это не попытка поставить математику во главу угла, а попытка объяснить те свойства ума и характера которые воспитывает математический взгляд. Используя математику можно находить ответы на множество повседневных вопросов. Ради примера, можно, скажем, рассчитать когда выйдет следующая версия компьютерной программы и много чего. Конечно это все прикладная математика, и, изучение математику в чистом виде никакой бытовой пользы в себе скорее не несет. Хотя могу быть не прав на этот счет.

    С.П. Капица говорил, что решать задачи желающих всегда много, а тех кто умеет составлять задачи -мало. А умение ставить (правильную) задачу это самая главная черта бизнесмена, как верно отметил автор статьи.

    Анри Пуанкаре сказал: «В математике нет символов для неясных мыслей» Это говорит о том что беря на вооружение математический подход мы должны играть по правилам математики, а это заставляет отбросить все что нельзя загнать в переменные и оставить то что можно описать переменными, таким образом очищая мозг от ненужной информации и сфокусировать мысли.

    В конце добавлю, чтто на мой взгляд, умный человек сам, рано или поздно заинтересуется математикой ну или хотя бы каким то ее аспектом). Кому-то нравится разглядывать фракталы и он видит в них схему устройства мироздания, а кто-то просто хочет посчитать вероятности в компьютерной игре. Я думаю что если человек обратился к математике по своей воле — это говорит об определенном уровне сознания.

  • Сегодня начал читать Ваш ресурс (или «твой», коль мы уж сверстники).

    Так вот все то, что здесь написано практически идентично описывает то, что происходило и происходит со мной. Правда бросил пить и курить я пол года назад, а что делать дальше понял только когда произошли резкие изменения в жизни. Ушла жена. Нужно было найти выход из депрессии. И мной изнутри начало что-то двигать. Резко изменилось внутреннее восприятие происходящего, появилась решительность, отступили некоторые страхи, точнее я стал в состоянии с ними справляться. И за 3 месяца я сделал как в личностном развитии, так и профессиональном большой скачок, хотя до этого стоял на месте. Сейчас вернулась жена, все налаживается, но я смотрю на мир иначе, вижу свои недостатки, работаю над ними. И тоже появилось желание поделиться своим опытом, но дело в том, что не все его поймут. Это то, что идет внутри. Даже суждения о математике. Я по образованию математик (хотя по профессии никогда не работал). Но не отношусь к этой статье, как к энциклопедической. Я бы сказал, что математика развивает рациональное логическое мышление и позволяет выстраивать фрагменты в причино-следственные алгоритмы в верном порядке. Я могу тоже ошибаться, но это то, что я думаю и на истину не претендую. То есть помогает выработать верную структуру мыслей

  • Основное по смыслу — очень много бездоказательных утверждений, не вся математика одинаково полезна и что без математики вообще никак. Без языка ещё более никак — учить язык? Да, но без фанатизма, понимая его реальную роль. В жизни полезна в первую очередь логика, а её учат плохо, не умеют применять и часто вообще не учат (из моего опыта). Плюс теория игр — то же самое. Научный метод. Когда говорят «учите математику», то обычный человек подумает, что ему надо углублять то, что давали в школе и первых курсах вуза (т.к. это для него математика, спросите если не верите). Но это в большинстве своём нужно только узким специалистам (та же тригонометрия, тоже из опыта). Можно же учить что-нибудь, а можно что-нибудь полезное. Если бы хоть к рекламному списку способностей обоснования были, то остальное уже б не так безосновательно смотрелось.

    И по фактажу, от чего коробит: «математическое мышление» — малоиспользуемый термин, устойчивый «логическое мышление» (в 30 раз чаще встречается в гугле 🙂 «математический метод» — нет такого. У математики (точнее физики) куча проблем с тем, чтоб прилепить математику к устройству мира. Просто другого ничего нет. Формулы в ТО — не Эйнштейна и возникли только после эксперимента. Математика (физика таки) не только уменьшает число дорогих экспериментов, но и увеличивает, причём стоимость растёт дико и летальные случаи таки бывают. Катастрофы обычно случаются не потому, что мат. модель чего-то не учитывает, а потому что какие-то параметры её неправильно посчитали (пожалуй, можно обход ж/д путей назвать расчётом параметров мат. модели). Медицина и без математики может существовать. Уверенность, что вас не обманут — ложная, т.к. мат. модели и/или их параметры не обязаны иметь связь с реальным миром.

  • De

    Здравствуйте. Спасибо учту)

    Но эти термины — моя попытка описать определенный стиль мышления, и в этих описания точности не добьешься, также как, например, в описании характера человека. Термины в таких случаях взяты произвольно на усмотрение автора. Если же от этого страдает смысл, то это мое упущение — буду стараться совершенствовать формулировки. Но, пока, не вижу оснований изменять термины, на которые вы указали… Хотя слово «отстраненный» я уберу, оно не к месту)

    Если у вас есть возражения по смысловой части статьи, то я с удовольствием их выслушаю.

  • Статья страдает, цитирую «спутанностью мышления и отсутствием трезвой и отстраненной рассудительности». Точность формулировок и терминов тоже ужасна. Просто попытайтесь на неё посмотреть с тех высот, которые она пропагандирует)

  • по моему это факт!!! Вкратце, математика наука создающая стадо…

  • Я плохо разбираюсь в точных науках но наверстаю упушенное