Топ 7 фильмов для духовного развития

Привет! Приближаются праздники, и многие из вас, устав от зимы, наверняка будут проводить время на природе. И это просто прекрасно и замечательно! Но кто-то в свободное время захочет посмотреть какое-нибудь кино. И, чтобы просмотр не прошел для вас впустую, а имел пользу для вашего духовного развития, я подготовил для вас ТОП-7 своих любимых художественных фильмов о духовных поисках, просветлении и самореализации.

Я сделаю обзор каждого фильма. Но, так как это будут фильмы духовной, эзотерической тематики, я постараюсь больше делать акцент именно на том, какую духовную работу они провоцируют, а не на художественных особенностях данных картин. Хотя, должен сказать, что именно в последнем отношении все нижеприведенные фильмы являются выдающимися.

Конечно, все, что вы прочитаете далее — это только мое субъективное мнение. Это выражение само по себе нонсенс, потому что наши мнения всегда субъективны. Но, тем не менее, я это пишу затем, чтобы предупредить, что ваши впечатления смогут сильно отличаться от моих. Не привязывайтесь к моим словам. Может, вы увидите в этих фильмах то, чего не увидел я, и мне будет очень интересно узнать ваши впечатления в комментариях.

Итак, начну по порядку, двигаясь к своему самому любимому фильму из этой тематики. Напоминаю, все фильмы не документальные, а художественные, несмотря на то, что некоторые из них описывают жизнь реальных людей.

7 Место – Мирный воин

Рассматриваемая традиция: философия Mindfulness/Наследие восточных практик

Цитата: «Где ты, Дэн? – Здесь. – Какое время? – Сейчас. Кто ты? – Этот момент».

Фильм рассказывает о талантливом, самонадеянном и успешном гимнасте, которому все дается легко. У него есть блестящие перспективы спортивной карьеры, девушки, машины и деньги. Но он попадает в аварию и получает серьезную травму. Все его надежды и перспективы в один миг рушатся. Травма не позволяет ему вернуться в спорт.
Но он встречает загадочного учителя, который переворачивает все его представления не только о спорте, но и о жизни.

Философия фильма — это «здесь и сейчас». Нет, это вовсе не значит забыть обо всем и не думать о завтрашнем дне. Это не синоним фразы «после меня хоть потоп». Все наши страхи, тревоги, сомнения – это только плод мыслей о будущем или мыслей о прошлом. Если мы концентрируемся на моменте «здесь и сейчас», то все эти страхи рассеиваются как облака в жаркую погоду. Этот подход обнаружил свою эффективность в избавлении от тревоги, депрессии и просто в плане повышения качества жизни. А в этом фильме показывается применение этого принципа в отношении спортивных успехов.

Конечно, в этом подходе нет ничего революционного. Последнее время он получил известность благодаря западным писателям, например, Экхарту Толле. Но все это просто наследие древних как мир философских учений и практик, в том числе восточных. В современном мире люди с настороженностью относятся к религии и эзотерике. И они охотнее слушают современного белого европейца, чем лысого монаха или длинноволосого йога из Гималаев. Хотя все эти люди могут рассказать им одно и то же. И в этом нет ничего плохого. Это даже хорошо, что древние техники медитации пробивают себе дорогу на запад через светских популяризаторов. Разным людям требуется по-разному объяснять значение древних истин, только тогда эти истины расцветут в их сердцах. Об этом я еще расскажу в обзоре следующего фильма.

Фильм Мирный воин говорит о том, как важно быть здесь и сейчас, отринуть свои ожидания о том, каким должно быть будущее, отказаться от своей гордой заносчивости, привычных представлений и смело, с открытым ко всему сердцем двигаться в потоке реальности.

6 Место – Последнее искушение Христа

Рассматриваемая традиция: Христианство

Цитата: «Если бы я был огнем, я бы жег. Если бы я был дровосеком, я бы рубил. Но я — сердце, потому я люблю. И это все, что я могу делать».

Прекрасная картина Мартина Скорсезе, который получил много критики со стороны христианских организаций, так как сюжет, который лежит в основе фильма, не соответствует каноническому жизнеописанию Иисуса Христа. Но, на мой взгляд, смысл этого фильма, также как и других подобных произведений искусства — это не сеять крамолу, не расшатывать авторитет Священного Писания, а продемонстрировать сокровенную суть христианского учения, которая лежит по ту строну догмы и традиций.

Есть такое выражение «Нужно смотреть не на палец, который показывает на Луну, а на саму Луну». По-моему, оно исторически относилось к учению Будды и было адресовано тем людям, которые слишком сильно привязываются к словам, к концептуальным и традиционным аспектам учения и при этом забывали то, о чем, собственно, было это учение.

Многие христианские (и не только) богословские споры, на мой взгляд, сводились к обсуждению того, каким был этот палец: длинным или коротким, гладким или морщинистым. Ладно бы это ограничивалось безобидными религиозными диспутами. Но нет! Из-за того, что одни люди были убеждены, что палец был изогнутый, их, бывало, пытали и убивали те, кто считал, что палец был прямой. А уж тех, кто думал, что пальцев было несколько или, что они вовсе не принадлежали одному определенному человеку, с теми поступали самым жестоким образом. Мало того, что это породило много недопонимания и жестокости среди людей, самое главное, что в пылу всех этих споров они забывали смотреть на Луну, на которую указывал этот палец, будь он хоть трижды изогнутый!

И фильм «Последнее Искушение Христа», представляя свою версию Библейских событий, расходится с догмой церкви (палец), тем самым напоминая нам о самой сокровенной сущности христианства (Луна), которую картина оставляет незатронутой. Каким бы ни был Христос, что бы ни привело его на крест, важно, что он открыл миру замечательное учение, суть которого есть Любовь и ничего кроме Любви!

Конечно, церковные инстанции настаивают на том, что все, что написано в той версии Писания, которая дошла до наших дней, есть чистая правда, не подлежащая сомнению. Но в фильме делается предположение о том, что определенные слова были сказаны для определенных людей только для того, чтобы пробудить в них веру, наставить их на истинный путь. Но это не значит, что они были полностью правдивыми.

Конечно, наличие таких «уловок» идет вразрез с христианской традицией. Но, если мы посмотрим на восточные религии, то там с этим все намного проще. В санскрите даже есть специальный термин «упайя», что переводится как «искусное средство». Например, Будда для того, чтобы привести людей к избавлению от страдания, мог говорить им совершенно разные вещи, в зависимости от типа этих людей. Кто-то мог встать на праведный путь, только услышав об удивительных чудесах святых. А кому-то необходимо было получить безупречное логическое, философское обоснование положений веры. И это вовсе не значит, что чудеса действительно происходили. Просто рассказы о них открывают врата праведности для многих людей, до которых по-другому не достучаться. Это и есть «искусное средство».

Некоторые последователи буддизма так прямо и говорят: «Буддизм – это ложь». И это не является крамолой. Потому что само учение – это просто набор слов и концепций, а личный религиозный опыт каждого человека является его сокровенным сокровищем, неподвластным языку и умозрительным идеям.

Может и нашей христианской традиции есть чему поучиться у такого подхода? В общем, постарайтесь воспринимать фильм «Последнее Искушение Христа» не как наглый вызов догме и привычным представлениям, а как возможность вновь вспомнить о любви, сострадании, доброте, которые являются главными ценностями христианского учения, безотносительно того, как разворачивались события, предшествовавшие рождению этого учения. Спросите себя, если бы Христос не воскрес, если бы он не был сыном Божьим, разве эти ценности тогда обесценились? Быть может, наоборот, они бы приобрели ценность для многих атеистов и агностиков, которые отвергают учение со всеми его ценностями только из-за того, что оно содержит обязательный аспект веры в сверхъестественное? Как вы считаете?

Я не говорю, что мы должны убрать концепцию Бога из христианства. Я говорю просто о более терпимом отношении к тем, кто имеет свое мнение о библейских событиях. Может, разные пути приведут разных людей к одному Богу?

И если какие-то сцены фильма задевают струны вашей души и вы ощущаете, что ваши чувства оскорблены, загляните внутрь себя. И спросите себя, откуда идет эта обида? Идет ли она от Любви или она является симптомом гордыни, чувства собственной правоты и гипертрофированного сознания своего «Я» со всеми его взглядами и убеждениями?

5 Место – Человек с Земли

Рассматриваемые традиции: христианство/буддизм

Цитата: «Я воспитан на Торе, моя жена на Коране, мой старший сын атеист, младший саентолог, а дочь изучает индуизм. У меня в гостиной могут разворачиваться священные войны! Но мы следуем правилу, живи и дай жить другим».

Очень интересный и интригующий фильм, построенный практически на одних диалогах. При всем при этом он держит зрителя в напряжении до самого конца. Фильм можно назвать фантастическим. И взгляд на христианство, который мы можем увидеть в фильме, тоже достаточно фантастический. Наверное, в силу такого уж очень оторванного от реальности описания христианской доктрины фильм не стал таким скандальным, как картина Скорсезе, которую я рассмотрел выше. Тем не менее, «Человек с Земли» содержит ряд очень интересных идей о сущности христианства о его преломлении в истории человечества.

Целью хорошей, качественной фантастики, будь это проза или кинематограф, не является просто изображение совершенно небывалых и фантастических обстоятельств. Изображения будущего, невиданных возможностей техники и человека фантастический жанр использует как средство для того, чтобы обратиться к проблемам настоящего.

4 Место – Самсара (2001)

Рассматриваемая традиция: буддизм

Цитата: «Скажи мне, что более важно? Удовлетворять тысячу желаний или победить только одно»?
(В скобках указан год, так как есть два известных фильма с таким названием.)

Очень красивый фильм о монахе из Ладакха, который мечется между «греховной» мирской жизнью и праведным монастырским существованием. (Ладакх – горный регион в Индии, в котором распространен буддизм).

На мой взгляд, фильм демонстрирует то, как потакание одному пороку рождает пороки другие. Если человек не может держать в узде свою похоть, то часто ему приходится и лгать, чтобы скрыть действия, порожденные этим пороком. Негативные результаты действий накапливаются как снежный ком, и человек в итоге полностью капитулирует перед своими желаниями, становясь их узником. И может, намного легче победить одно желание, чем всю жизнь удовлетворять тысячу желаний и никогда не доходить до полного удовлетворения?

Фильм очень хороший и я всем его рекомендую. Воздержусь от своих интерпретаций концовки, так как я не уверен, что понял ее. Было бы замечательно, если бы вы поделились своим мнением в комментариях относительно того, что произошло в конце этого фильма. Что именно понял Таши?

3 Место – Дзен (Zen) (2009)

Рассматриваемая традиция: дзен-буддизм/Духовный путь вне учений

Цитата: «Глаза по горизонтали, нос по вертикали…»

Прекрасный, очень красивый японский фильм о жизни патриарха дзен Догена.

Картина очень хорошо раскрывает особенности учения дзен, главная из которых заключается в том, что никакого учения, собственно, нет. Все, что мы знаем о дзен из книг и слов — ложь. Основная духовная идея фильма, которая мне очень близка, заключается в следующем:

«Глаза (располагаются) по горизонтали, нос (располагается) по вертикали».

К этому, собственно, больше нечего добавить. Смотрите кино, очень рекомендую.

2 Место – Сиддхартха

Рассматриваемая традиция: Буддизм/Духовный путь вне учений

Цитаты (некоторые из них взяты из книги): «Знание можно передать, мудрость же — никогда. Её можно найти, ею можно жить, ее можно сделать своим парусом, ею можно творить чудеса, но облечь ее в слова, научить ей кого-либо невозможно».

«По поводу каждой истины можно сказать нечто совершенно противоположное ей, и оно будет одинаково верно».

Будда: «Ты умен, мой друг, и умно умеешь говорить! Остерегайся, однако, чрезмерного умствования».

«Со скрытой улыбкой, тихо, спокойно, напоминая здоровое дитя, шел вперед Будда, нося свое одеяние и ставя ногу так же, как все его монахи, по точно предписанным правилам. Но лицо его и походка, его тихо опущенный взор, его тихо свисающая рука и даже каждый палец на этой тихо опущенной руке дышали миром, дышали совершенством. В них не чувствовалось никаких исканий, никакой подражательности, от них веяло кроткой, неувядаемой безмятежностью, неугасаемым светом, ненарушимым миром».
«Не в мнениях дело, каковы бы они ни были – прекрасны или безобразны, умны или нелепы, каждый волен соглашаться с ними или отвергать их. Но учение, которое ты слышал от меня, не мнение, и не в том его цепь, чтобы объяснить мир для людей любознательных. Его цель иная – искупление, избавление от страданий. Бот чему учит Гаутама – и ничему иному».

Прекрасная экранизация одноименного произведения писателя Германа Гессе. Одна из немногих экранизаций, которые очень приятно и интересно смотреть даже после прочтения книги. Фильм рассказывает о духовном пути юноши, затем мужчины, позже старца, Сиддхартхи. Его искания напоминают путь его тезки Сиддхартхи Гаутамы, исторического Будды.

Подобно ему, Сиддхартха пытается принимать учения индийских мудрецов, практиковать предложенные ими методы избавления от страдания и смерти, чтобы, в конце концов, отвергнуть эти учения. Он постится и голодает, но не находит в этом спасения. Он пытается уничтожить свое Эго, отрицая окружающий мир, как покров Майи, иллюзии. Но и это не приносит вожделенного покоя. Наш вымышленный Сиддхартха отказывается стать учеником даже Сиддхартхи-Будды, понимая, что учение Гаутамы – это всего лишь набор слов и концепций, тогда как опыт просветления Будды принципиально невыразим. Сам он, Сиддхартха, должен стремиться к этому опыту, а не искать «идеального» учения. Он ищет свой собственный путь, более того, сам становится путем, проводником учения вне учений для самого себя.

Фильм очень красивый. Прекрасная операторская работа. Картина очень лаконично, но при этом емко передает главную идею книги Гессе: «не существует совершенного учения, все учения ложные, так как не могут передать тот сокровенный опыт, который лежал в их основе. Человек должен сам искать истину в своем сердце. Истина покоится перед ним, она окутывает его и проникает в него. Истина и путь неотделимы от реального мира, они и есть этот мир. И к этому миру больше нечего добавить. То, что есть, то есть. То чего нет, того нет. Глаза по вертикали, а нос по горизонтали. Вот и все. А слова – это просто слова».

Эта истина также не является оригинальной: о ней говорил и Будда, и мистики суфии, и индийские йоги… Но, тем не менее, люди по прежнему пытаются отыскать совершенное, единственно верное учение, которое даст ответы на их вопросы.

«Сиддхартха», фильм и книга, выражают и мое личное отношение к буддизму. Для меня Будда (также как Иисус) является скорее примером развития выдающихся способностей, феноменального сострадания, неземной любви, чем автором стройного и логичного учения о страдании и избавлении от страдания. Это живой пример того, чем может стать абсолютно каждый человек. Будда, а не его учение (как и многие другие пророки и святые древности) и есть истина и есть путь. Это больше вдохновение, мотивация, свидетельство небывалых возможностей человека, чем свод правил и предписаний, выраженных в учении буддизма. Будда – это луна, а его учение – это палец. Один из многих.

1 Место – Я – Бог (Naan Kadavul)

Рассматриваемая традиция: Индуизм/Радикальный шиваизм (Агхора)

Цитаты: «Смерть – это наказание, которое я воздаю тем, кто не заслуживает жизни! Смерть – это благо, которое я ниспосылаю тем, кто не способен жить!»

Мне всегда было интересно, почему индийские фильмы наполнены такими яркими красками, гиперболизированными эмоциями, наивными и радостными персонажами, веселыми песнями и танцами. После того, как я пожил в Индии, я ближе приблизился к этому пониманию. Если погулять по улицам Дели или Варанаси, то можно увидеть, что индийская реальность достаточно сурова для многих индийцев. На улицах можно лицезреть множество безобразных калек, грязных нищих, трупы и человеческие кости.

Эта та сторона реальности, которая скрыта от западного человека завесой социальной чистоты, общественных ритуалов и норм. Для европейца смерть, болезни, нищета и человеческое страдание – это как будто иная реальность. А для многих индийцев – это и есть реальная жизнь. И индиец находит отдохновение от этой жизни в радостных и безмятежных индийских картинах. Мы можем смеяться над наивностью этих фильмов на Западе, но нужно понимать, что это зеркальное отражение не очень радостных социальных реалий.

Индийский, точнее, тамильский фильм «Naan Kadaval» («Я – Бог») является представителем совершенно иного течения в индийском кино. Несмотря на то, что песни и танцы там присутствуют, он отражает суровую и мрачную сторону индийской реальности такой, какая она есть. Я не могу назвать этот фильм очень жестоким, но, тем не менее, если у вас очень чувствительная психика и вы с большим трудом переносите картины человеческого страдания, вид несчастных калек, то просто готовьтесь получить не самые приятные эмоции. Я не говорю «не смотреть», мне кажется, просмотр такого кино может быть полезен. Фильм произвел неизгладимое впечатление на меня, более сильное, чем все остальные картины в этом списке, поэтому я поместил его на первое место.

В основе сюжета лежит история об отце, который давным-давно оставил своего сына в священном Варанаси. Он возвращается в этот город, чтобы повидать уже взрослого сына. Но, к его ужасу, сын стал Агхори. Агхора – это течение радикального шиваизма, ответвление индуизма. Наверное, религия индуизма ассоциируется у многих с жизнерадостными кришнаитами, с развеселыми танцами, с благочестивыми запретами, в том числе, запретом на употребление в пищу мяса. На самом деле – это очень многогранное течение.

Вегетарианство? Агхори не то, что употребляют мясо, они едят сырую человеческую плоть. Благочестие и воздержание? Агхори принимают наркотики в целях духовного роста. А чтобы воздерживаться от секса, они во время обряда посвящения ломают себе половые органы. Веселые танцы? Агхори медитируют на кладбище, сидя верхом на мертвых телах. (Не беспокойтесь, этих сцен в фильме нет).

Но это не черные маги, не злобные жрецы. Они стремятся к свету через тьму и берут на себя очень большую часть человеческих страданий, выполняя свою роль во имя Бога. Об этом, на мой взгляд, фильм «Я — БОГ».

Он рассказывает о том, что разные люди выполняют разную работу Бога. Не всем предначертано судьбой сеять любовь в сердцах людей, кто-то должен выполнять «грязную работу» Бога. И чтобы ее делать, такой человек обязан вселять страх в окружающих, порвать все привязанности, иначе он не сможет выполнять свою миссию.

Когда я начал смотреть этот фильм, я не понимал действий главного героя. Он не походил на обычного, любящего святого. Он жестоко говорил со своими родными, медитировал в каких-то развалинах. Но под конец фильма приходит понимание, что у Бога был свой замысел для него. Он должен был выполнять свою работу. И только он мог ее выполнить, а не какой-нибудь мирный и добрый странствующий монах…

Для тех, кто решит посмотреть, вопрос на засыпку: что случилось с телом торговца нищими из Кералы? Почему тело не смогли найти? Пишите в комментариях=)

Мой рейтинг кончился не на самом позитивном фильме. Но это список фильмов для духовного развития. Последнее иногда подразумевает крушение воздушных замков, в которых многие из нас живут, дабы отгородиться от человеческого страдания. Осознание мимолетности человеческой жизни, понимание страданий, как мы знаем из истории, может стать основой для великих духовных перемен.

Я искренне желаю вам получить пользу из просмотра этих фильмов. Многих из вас они заставят задуматься. А кому-то помогут начать менять свою жизнь.

Поделиться в социальных сетях:

Оставить комментарий

116 комментариев

  • Почти весь список смотрел, хочу добавить сюда вот эти шедевры:
    -Револьвер
    -Un Buda
    -Джерри 2002
    -Море которое мыслит
    -Господин Никто
    -Шоу Трумена
    -Бойцовский клуб
    -Облачный атлас
    -Пиджак
    -Цветы для Алджернона
    -День Психа
    -Простая формальность
    -Все мы Христы
    -Я — Начало

  • я бог — жаль потраченное время. Натыкалась на садистские американские фильмы. От индусов не ожидала.

  • Самсара. Таши возвращается к монахам. Что он понял можно только догадываться. Но есть подсказки с такому прочтению финала, начиная с названия. «Самсара — проистечение, мировой поток жизни. Пуруша, попав в этот поток — Самсару-, уносится им до тех пор, пока у него не появится сила и желание выбраться из потока на тот берег…» Кроме того, он сам говорит учителю, что легко отречься от того, чего не ведаешь. Т.е. идея отречения, все-таки, во главе. Потом жена в финале рассказывает ему историю о том, кто бросил семью и ушел , не попрощавшись. Но он (не помню имени) ушел-таки в этой истории. И еще — жена принесла ему еды в дорогу- она знала, что он не вернется. А понял он, я думаю, что он только коснулся этой бездны пороков и как ком потянулись другие — прелюбодеяние, ложь, гнев и он понял, что этому нет конца. Он молод, неопытен и слаб . Он выбрал борьбу с одной единственной страстью, а не со всеми страстями мира. Как-то так ))

  • Спасибо за подборку. Смотрел отсюда только «Человек с Земли», правда не сказал бы что фильм какой то духовный или мотивирует на что то, скорее наоборот глуповат и наивен. Более того он снят режиссёром, который до этого на ура снимал клубничку для плейбоя. Фильм на самом деле интересный, нестандартный и даже театральный, но ума не приложу что он забыл в подобном списке, с гораздо большим успехом здесь могли бы оказаться «Звёздные Войны»

  • В одно время на меня очень повлиял фильм реж. Джима Джармуша Limits of Control. Фильм-медитация, но на любителя. Хотя на это повлияли и другие факторы, однако после первого просмотра этого фильма следующие 4-5 месяцев были наполнены чувством некой отстраненности и осознанности и даже временами блаженством. Потом это чувство к сожалению растерял. Не понимал что это и как его вернуть. Сейчас благодаря Вашему сайту, Николай, понимаю) Спасибо Вам, что просвещаете!

  • Я — бог потряс нереально. Достойные все фильмы. Респект автору

  • Бог съел тело работорговца. Фильм очень сильный, наверное, лучший из всех что я видела в своём жанре. Спасибо за рекомендацию)

  • Здравствуйте.
    Хотел бы порекомендовать еще один хороший фильм, может быть даже вы его захотите добавить в ваш лист
    vk.com/video_ext.php?oid=641667&id=164065171&hash=3acae6e457c60b65
    Георгий Гурджиев: Встречи с замечательными людьми (реж. Питер Брук). 1979
    По одноименной книге знаменитого мистика Георгия Ивановича Гурджиева. Это биографический фильм о духовных поисках Гурджиева, его встречах с Мастерами и обучении в таинственном монастыре Сармунг.
    В центральной сцене фильма молодой Гурджиев, путешествующий на юге Центральной Азии.

  • Вам спасибо за подборку! Вы смело и честно представили такой рейтинг, и за это респект))
    И описания фильмов очень содержательные, можно сразу прочувствовать, о чём, и выбрать для себя самое то.

  • Если затрагивать тему об обязательном присутствии Бога в христианстве и веры в него, я думаю, что это важно оставить. Потому что в сокрытии ещё части правды нет ничего полезного (тем более, что она и так местами искажена, жёстко пообрубывана и перемешана с домыслами).
    Для атеистов и агностиков есть другие варианты в образе философских учений, которые проповедуют благоприятные способы жизни, качества и Любовь в том числе, без сосредоточения на Боге, а с сосредоточением на Человеке (буддизм, даосизм, в какой-то мере конфуцианство). Например, атеистам-циникам присутствие или отсутствие концепта Бога не поможет, так как они не верят в любовь (и, тем более, в Любовь), то есть дело не в сверхъестественном, потому что у каждого своя грань того, что он может посчитать нереальным )
    Насчёт фильма «Я — Бог». Говорили неоднократно, что, если пожить в Индии, познакомиться ближе со способами жизни, культурой, религией, можно понять происходящее там. Понять действительно можно. И чего-то радикально необъяснимого там нет. Но. Мне кажется, оно так не работает. Тёмные боги тоже есть, но они не освобождают, у них другая задача (с одной стороны; и тут я в который раз понимаю правду буддизма о том, что словами нельзя сказать истину)). И говоря: «я — Бог», он не солгал, потому что Бог действительно есть Всем и содержит в себе Всё. Но, вот, перед тем, как совершать убийство или «освобождение», они спрашивают согласия? Может, человек жил, что-то отрабатывал, а тут ему взяли и прервали жизнь. Когда приходит время освобождения, Душа сама по себе покидает тело, а насильственное умерщвление тела — это что-то экстренное, и значит, либо тебе помешали что-то завершить (чтобы снова пришлось воплощаться, при чём если Душа ушла в страхе — большая вероятность, придёт в тело животного), либо ты начал утяжеляться поступками (и да, тогда человеку помогли не нагрести больше, но для него это провал, а не успех). То есть в пути насильственного умерщвления речь не идёт об освобождении конкретной души (может, происходит частичное очищение). Законы и механизмы Вселенной могут действовать через человека, могут действовать без человека, а у человека всегда есть соблазны эго, которым он может поддаться, заявив себя Богом. Действия должны соответствовать возможностям. А если они не соответствуют… то это бестолку.

  • Я-Бог очень впечатлил.
    Спасибо за подборку.
    Думаю тело торговца калеками Агхори сжёг….

  • Здравствуйте Николай . С наступающим вас праздником. Я бы включил в ваш список ещё один замечательный фильм :- «Весна, лето, осень, зима и снова весна» 2003 г. Если не видели рекомендую…

  • «Револьвер», считаю лучший фильм для духовного развития